Как правильно решать конфликты с ребенком.
|
"Как правильно ссориться с ребенком".
21 февраля состоялась очередная встреча членов родительского клуба «Ты не одна». Организаторами встречи выступили Хабаровское краевое отделение Российского детского фонда, краевой родительский Совет, КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения». Представить трудно себе ежедневную жизнь без конфликтов. Собственно мы спорим с утра до вечера, кто должен идти за покупками, выбросить мусор, вымыть посуду, убрать в доме, почему плохие оценки в школе. Это часть жизни. Вопрос, однако, не в том, как мы ссоримся, а как разрешаем проблемы и конфликт с ребенком. О том правильно выходить из конфликтной ситуации и шла речь на занятии. С молодыми мамами работала психолог Дарья Панкратова, которая предложила разобрать шесть шагов беспройгрышного метода решения конфликтов по Т. Гордону. Результатом работы стала памятка для родителей "6 шагов".
Шаг 1. Распознавание и определение конфликта. Цель: Вовлечь ребёнка в процесс решения проблемы. Действия родителя: Чётко и немногословно сообщить ребёнку, что существует проблема, которая нуждается в решении. Дать понять, что сотрудничество ребёнка необходимо.
Шаг 2 . Выработка возможных альтернативных решений. Цель: Собрать как можно больше вариантов решения. Действия родителя: Узнать решения ребёнка (свои можно добавить позже), не оценивая и не принижая предложенные решения. Настаивать на выдвижении как можно большего числа альтернатив.
Шаг 3 . Оценка альтернативных решений. Цель: Помочь ребёнку высказать своё мнение по каждому варианту. Действия родителя: Предложить ребёнку высказаться, какие из этих решений выглядят лучше, чем остальные; дать ему возможность выразить свои чувства и интересы, высказать мнение о наиболее приемлемом варианте и о том, что не устраивает (или устраивает) ребёнка в других вариантах решения конфликта.
Шаг 4. Выбор наиболее приемлемого решения. Цель: Принять окончательное решение. Действия родителя: Узнать, что думает ребёнок о совместно выбранном решении, принимает ли он этот способ. Добиться того, чтобы каждый обязался выполнить свою часть договора. Если решение состоит из нескольких пунктов, желательно зафиксировать их на бумаге.
Шаг 5. Выработка способов выполнения решения. Цель: Спланировать процесс претворения в жизнь принятого решения. Действия родителя: Обсудить вопросы типа: «Когда начнём? Кто будет следить за временем? Каковы будут критерии качества выполняемой работы?», и т.п.
Шаг 6. Контроль и оценка результатов. Цель: Способствовать реализации решения. Выявить обстоятельства, требующие пересмотра принятого решения. Действия родителя: Интересоваться у ребёнка, по-прежнему ли он доволен принятым решением и его результатами. Сообщать о своих чувствах и мыслях по поводу результатов решения (они могут изменяться). Пересмотреть или скорректировать решение, если это потребуется.
С детьми, приехавшими вместе с мамами, занимались педагоги и логопед. После занятий все встретились за чашкой чая, всех мам поздравили с наступающим праздником 8 марта и вручили подарки.